пятница, 11 ноября 2011 г.

Glamour

Гламур – одна из спорных субкультур. В субкультуру это течение оформилось совсем недавно, хотя присутствовало во всем, что связано с светской и клубной жизнью. Энциклопедии всё ещё не дают определения этому слову как культурному течению, но оно уже активизировалось с началом нового тысячелетия. Приставку «глэм» получили разные музыкальные направления: глэм-рок, глэм-гараж, глэм-готик и даже глэм-панк.

В Великобритании гламурная субкультура возникли еще в 70 – 80-ых годах, но сейчас она находилось в подполье. Происхождение слова возводят или к английскому glamour - очарование, или французскому glamour - яркий, блестящий.
В русском языке слово гламурный описывает комплекс качеств, по которым человека можно отнести к субкультуре гламур. Характерные признаки – следование утонченной моде, речь, образ жизни, стремление постоянно приукрашивать одежду, музыкальные предпочтения, в которых нет место другим субкультурам: року, рэпу, металлу, хип-хопу, готике и т. д., в основном просто поп-музыка. Гламурный человек должен выглядеть красиво - шикарно. Одежда, аксессуары, обувь – это все должно быть фирменным, и находится на гребне модной волны. Внешний вид - предписывает девушкам вечерние платья, высокие каблуки и обязательно блестящий макияж. В гардеробе должны быть меха, а в сумочке – мобильный, покрытый кристаллами Swarowski или Tiffany.

Внешний вид мужчины – узкие, практически женские брюки, обтягивающие майки или рубашки. Для мужчин пиджак допустим, а для женщины – нет. Также и в гардеробе мужчины могут присутствовать меха. Все идеи гламура позитивны. Иногда, гламур называют субкультурой позитива, тут представители течения живут в искусственно мире, в котором все хорошо, постоянные вечеринки и много друзей. Самая главная цель представителей этого направления – следовать идеалам на страницах глянцевых журналов. Первым глянцевым, гламурным журналом стал «Cosmopolitan», за ним «Vogue» и собственно «Glamour». Модные диеты, заметки на тему отношений между полами, рекомендации по стилю, огромное количество рекламы парфюмерии и косметики, а также дизайнерских домов – этот основные сегменты, на которые можно условно поделить такие журналы.
Так же предметами гламура являются виллы, вечеринки, яхты, модные курорты - Крушевель, показы мод, презентации, центры красоты и здоровья, дорогой алкоголь, сигареты и еда. Гламур породил соответствующее направление в литературе, изобразительном искусстве и кино, в частности, в фотографии. «гламурная фотография» -это изображение девушек в вечерних платьях, реже – в неглиже, там, где нет ни одного изъяна. Лицом отечественного гламура стала Ксения Собчак, а лицом зарубежного – Пэрис Хилтон.

Комментариев нет:

Отправить комментарий